|
Весы рельсовые тензометрические ВРТ-01
Уникальное предложение
Весы вагонные для взвешивания в движении вагонов и
железнодорожных составов ВРТ-01 (Весы рельсовые тензометрические ).
Весы ВРТ-01 имееют уникальные преимущества перед представленными на российском
рынке аналогами.
Традиционное решение связано с уставкой двух измерительных рельсов длиной от 3
до 6 м, разборкой пути на длине 10..20 м, остановкой движения на 10..20 часов.
При этом сами измерительные рельсы представляют проблему по части безопасности
движения.
В нашем случае демонтажа пути не требуется: датчики устанавливаются на рабочие
рельсы без остановки движения.

Чистое время монтажа датчиков не превышает 2-х
часов. По части техники безопасности система является беспроблемной: ни сварки
ни механической доработки рельсов нет. Механические компоненты датчиков – это
резина, алюминиевые пластины толщиной 6 мм, латунная арматура медных кабелей,
коммутационные текстолитовые платы толщиной 0,5 мм. Датчики и резиновые пластины
приклеиваются к шейке рельса контактным клеем.
Отсюда два неоспоримых преимущества: себестоимость весов и исключение перерывов
движения, последнее даже более важно, чем себестоимость, поскольку на некоторых
участках ЖД потери от остановки движения на 2-3 часа превышают на порядок стоимость
весоизмерительного оборудования.
Уникальность нашего метода в конструкции датчика деформации, технологии крепления
его на рабочем рельсе, в аппаратной и алгоритмической избыточности, позволяющей
использовать априорную информацию по части процесса весоизмерения в движении.
Весы ВРТ-01 более 2 лет находятся в опытной эксплуатации, за это время не
зафиксировано ни одного отказа.
Назначение и область применения
Весы рельсовые тензометрические ВРТ-01 (далее - весы)
предназначены для поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении
(расцепленного вагона, вагона в составе без расцепки и состава в целом).
Область применения: предприятия различных отраслей промышленности, сельского
хозяйства и транспорта.
Виды грузов: сухие сыпучие и твердые грузы, а также жидкие грузы с кинематической
вязкостью не менее 59 мм2/с.
Описание конструкции
Весы состоят из грузоприемного устройства и персонального
компьютера с монитором и принтером. Грузоприемное устройство включает участок
рельсового пути и аппаратуру измерительную. Структурно-функциональная схема весов
представлена на рисунке 1.
Р - рельс, Ш - шпала, П - подкладка, БП - блок питания,
МКПК - микропроцессорный контроллер, ТП - тензометрическая плата,
1…8 - сигналы тензометрических плат, СБ - системный блок компьютера
Рис. 1 – Структурно-функциональная схема весов
Аппаратура измерительная состоит из первичных преобразователей
(8 датчиков деформации тензорезисторных (ДДТ), 2-х датчиков температуры резисторных
(ДТР), 2-х контроллеров, 2-х блоков питания и кабелей связи. ДДТ подключены к вторичному
преобразователю, поставляющему информацию о деформации обоих рельсов на измеряемом участке
(300…350 мм) в системный блок компьютера. Программа обработки поставляемой информации формирует
количественное представление о массе проезжающего вагона и выполняет другие разнообразные функции
Рис. 2 – Окно специализированной программы обработки информации
Основные технические характеристики
Наибольший предел взвешивания вагона (НПВ), т |
200 |
Наибольший предел взвешивания состава (НПВс), т |
не ограничен |
Наименьший предел взвешивания вагона (НмПВ), т |
18 |
Дискретность отсчета (d), т |
0,1 |
Наибольший предел нагружения грузоприемного устройства, т |
30 |
Класс точности по ГОСТ 30414 |
2 |
Скорость движения вагона при взвешивании, км/ч |
от 2 до 10 |
Скорость движения вагона без взвешивания |
без ограничения |
Измерение скорости вагона:
- диапазон измеряемых скоростей, км/ч - максимально допускаемые погрешности скорости, % |
от 2 до 30
±5,0 |
Время формирования сигнала, мс, не более |
50 |
Диапазон эксплуатационных температур, оС |
от -50 до +50 |
Длина линии связи, м |
до 1000 |
Параметры питания от сети переменного тока:
- напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242
50±1 |
Потребляемая мощность (без компьютера), Вт, не более |
10 |
Габаритные размеры
измерительной аппаратуры, устанавливаемой на одну сторону рельса, мм:
- длина - ширина - высота |
500
15
100 |
Масса измерительной аппаратуры, кг, не более |
10 |
Требования к надежности:
- значение вероятности безотказной работы за 2000 ч - средний срок службы, лет, не менее |
0,95
10 |
Сравнение с аналогами
Рельсовые весы выпускаются несколькими зарубежными и
отечественными фирмами, в частности фирмой АСИ (г. Кемерово). Рекламные материалы
на эти весы явно преувеличивают их метрологические возможности, доводя их до
уровня платформенных весов. Это, очевидно, противоречит здравому смыслу: по
измерительному участку платформенных весов колесо катится не менее 4-х метров, а
по измерительному участку рельсовых весов – не более 0,4 м. Объемы информации в
рассматриваемых случаях (взвешивание в движении) расходятся на порядок. Опыт
показывает, что класс точности (ГОСТ 30414) платформенных весов не получается выше
0,5, а рельсовых – 2. Точность при прочих равных условиях в основном определяется
алгоритмом обработки сигналов вторичных преобразователей. Динамика подвижного
состава является определяющим фактором в решении этой задачи.
Таким образом, сравнение различных рельсовых весов следует вести в плоскости
эксплуатационных характеристик, включая и условия монтажа.
P.S. Если Вас заинтересовали Весы рельсовые тензометрические ВРТ-01 - свяжитесь с нами и мы будем рады сотрудничать с Вами.
|
|